0
(0)

С помощью данного руководства вы сможете самостоятельно произвести ремонт сервопривода подколенной опоры передних сидений BMW E60. Также вы сэкономите на одной очень маленькой, но важной детали.

В BMW E60 с опцией KOMFORT SITZ («комфортные сиденья») подколенная опора у водительского и у пассажирского сиденья приводится в движение с помощью сервопривода. Если при нажатии на кнопку вы слышите как работает моторчик привода, но подколенная опора не двигается, то с большой долей вероятности проблема окажется в шестерне привода.

Шестерёнка привода опоры
Чаще всего привод не двигается из-за этой маленькой детали

Вместо ремонта можно конечно купить сервопривод подколенной опоры в сборе (исполнительный узел 52100309476, 52107068045). Это около 16 000 рублей. Либо заменить шестерню привода. Средняя цена в магазинах 2000 рублей, но на AliExpress можно купить за 600-800 рублей.

Чтобы добраться до этой детали нужно снять подколенную опору и отсоединить штекер подогрева.

Нужно максимально выдвинуть подколенную опору, тогда откроется доступ к болтам 1.

После того как опору максимально выдвинули и появился доступ к болтам, откручиваем 2 болта (на изображении выше под обозначением 1) с помощью биты под T25 (TORX). Отсоединяем «фишку» обогрева (на изображении обозначены 2) и снимаем опору.

Пластиковая обшивка сиденья
Пластик крепится на двух металлических заклёпках.

Аккуратно резким движением вверх снимаем пластиковую облицовку сиденья. Под облицовкой 9 шурупов под T20. После того как их открутили можно извлечь весь механизм вместе с направляющими салазками для подколенной опоры. Для этого понадобиться поднять сиденье максимально вверх.

Электромотор
Моторчик привода.

Откручиваем 3 шурупа под 20 торекс (T20).

Тот же моторчик. Вид сбоку.

Сбоку моторчика откручиваем 3 чёрных болтика под T10. Теперь нужно аккуратно снять корпус моторчика который держится на 5 защёлках.

Шестерня привода
Появился доступ к шестерёнке которую нужно заменить.

После того как сняли корпус, появится доступ к шестерёнке. Будет видно, что она отдельно от вала. Собственно по этой причине движения подколенной опоры при работающем моторчике и не происходило.

Осталось заменить шестерню и собрать всё в обратном порядке.

В магазинах предлагается металлическая (часто латунная) деталь, которая должна прослужить дольше.

52100309476
Шестерёнка для ремонта 52100309476, 52107068045.

В магазинах которые продают различные ремкомплекты BMW вы можете купить такую шестерёнку в среднем за 2000 рублей.

На AliExpress в среднем за 600 рублей — https://ru.aliexpress.com/item/32963772016.html Проверенный продавец с быстрой доставкой. Люди уже ставили, качество нормальное. 11 ноября 2019 на AliExpress большая распродажа, так что можно будет купить ещё дешевле.

Если вы самостоятельно обслуживаете и ремонтируете свой BMW, то рекомендую приобрести набор отвёрток или бит под TORX. Такой набор при наличии BMW и прямых рук всегда пригодится.

Licota AWT-30127CNM
Licota AWT-30127CNM

В этом наборе отвёрток Licota Torx от T10 до T50. Стоит такой набор в магазине Garage Tools 2 730 рублей — https://garagetools.ru/tovar/nabor-klyuchey-torx-s-otv-t-obraznyh-s-plast-rukoyatkoy-na-podstavke

Спасибо за внимание! Наслаждайтесь работающим приводом подколенной опоры.

Поделиться ссылкой:

Пожалуйста, оцените пост!

А ещё у меня есть YouTube канал и аккаунт Instagram...

Вы знаете, что нужно делать 😉