0
(0)

Когда-то ателье Alpina серьезно интересовалось вопросами топливной экономичности – даже построило для эко-марафона Shell 1981 года специальную «длинноносую» версию 3 серии в кузове с индексом Е21. Сейчас у компании другие приоритеты, но её инженеры успешно доказывают, что классный и динамичный автомобиль не обязательно должен расходовать по 30 литров на сотню. Мы вспомнили семь самых интересных моделей Alpina, которые приводились в движение дизельными моторами – от седанов и практичных универсалов, до новомодных кроссоверов. Включая Х4.

Alpina D10 Biturbo (E39)

Alpina D10 Biturbo (E39)
Alpina D10 Biturbo (E39)

Именно с нее все началось – D10 Biturbo стала первым автомобилем Alpina, оснащенным дизельным двигателем. Премьера машины состоялась на Женевском автосалоне 1999 года, а серийные образцы D10 Biturbo начали разъезжаться по миру в апреле 2000-го. Производство продлилось до октября 2003 года, за это время было выпущено 239 дизельных «Альпин», которые предлагались в кузове седан и универсал.

Alpina D10 Biturbo (E39)
Alpina D10 Biturbo (E39)

Основой для Alpina D10 Biturbo послужила BMW 530d, чей 2,9-литровый двигатель М57 подвергся существенным доработкам. Главным новшеством стали две турбины Garrett с изменяемой геометрией крыльчатки, которые позволили поднять мощность мотора до 245 лошадиных сил, а крутящий момент – до 500 Нм. При этом максимальная скорость D10 Biturbo составляла 254 километра в час.

Alpina D3 Touring (E91)

Alpina D3 Touring (E91)
Alpina D3 Touring (E91)
Alpina D3 Touring (E91)
Alpina D3 Touring (E91)

Не обладающую сколько-нибудь выдающейся динамикой и особо роскошным интерьером Alpina D3 можно с уверенностью записать в список крутейших дизельных машин. И на это как минимум две причины: во-первых, в Западной Европе модель стала настоящим хитом (по меркам Alpina, конечно), так как сочетала комфорт, практичность, экономичность и эксклюзивность. А во-вторых, оригинальная D3 была признана СМИ самым драйверски-ориентированным автомобилем Alpina своего времени – ее даже не стеснялись сравнивать с оригинальной Alpina B6 в кузове Е21.

Первая дизельная «трешка» Alpina имела под капотом 200 лошадиных сил, которые сняли с двух литров рабочего объема. После рестайлинга отдача возросла до 214 сил, а машина стала называться D3 Biturbo. Всего с 2005 по 2013 год было продано 786 машин D3 в кузове Touring, из них 534 рестайлинговых.

Alpina D4 Biturbo (F33)

Alpina D4 Biturbo (F33)
Alpina D4 Biturbo (F33)

Модель D4 Biturbo стала еще одним знаковым автомобилем для Alpina – это их первый дизельный кабриолет! Производят его уже четыре года, а в прошлом году, наравне с остальными «трешками» и «четверками», модель пережила обновление. Наверное, на сегодняшний день это самый необычный автомобиль марки.

Alpina D4 Biturbo (F33)
Alpina D4 Biturbo (F33)

Рядный 3-литровый мотор версии D4 Biturbo развивает 350 лошадиных сил и 700 Ньютон-метров, которые способны ускорить кабриолет до «сотни» всего за 5 секунд и разогнать до 275 километров в час. Таким образом, покупатель получает характеристики, сопоставимые с кабриолетом М3 Е46, и расход топлива в пределах 10 литров на 100 километров в смешанном цикле.

Alpina XD3 Biturbo (F25)

Alpina XD3 Biturbo (F25)
Alpina XD3 Biturbo (F25)

Когда появился BMW X5 в кузове Е53, Alpina дала четко понять, что сегмент SUV ее не интересует. В результате для «Икса» компания выпустила только фирменные колесные диски – и на этом все закончилось. Однако что-то пошло не так и все изменилось в марте 2013 года, когда на автосалоне в Женеве была представлена Alpina XD3 Biturbo – первый кроссовер в истории марки, да еще и исключительно дизельный.

Как заявляют немцы, если бы не легковой характер X3, XD3 никогда бы не появился – так что ждать большие Х5 и Х6 под маркой Alpina пока все еще не стоит. Несмотря на дизельный двигатель, медленным 350-сильный XD3 назвать язык не поворачивается: первую «сотню» он разменивал через 4,9 секунды (на десятую медленнее, чем нынешний Х3 M40i), а максималка достигала 251 километра в час.

Alpina XD3 Biturbo (F25)
Alpina XD3 Biturbo (F25)

Alpina D5S Biturbo (G30)

Если в конце индекса модели Alpina есть большая буква S – можно быть уверенным, что это чертовски быстрый автомобиль. Например, B5S в кузове Е60, даром что была восьмицилиндровой, по динамическим показателям не уступала тогдашней BMW M5 – благодаря механическому нагнетателю. Что же касается D5S на базе последней «пятерки», то это первая дизельная модель Alpina с вожделенной буквой S. И она здесь тоже не для красоты.

Alpina D5S Biturbo (G30)
Alpina D5S Biturbo (G30)

388 сил, 800 Нм и безальтернативный полный привод обеспечивают 1930-килограммовому седану динамические показатели спорткара: с нуля до 100 километров в час – за 4,4 секунды, максимальная скорость – 286 километров в час. При этом версия Touring проигрывает седану всего 0,2 секунды и 3 километра в час, а это значит, что Alpina D5S Biturbo является быстрейшим серийным автомобилем на планете с дизельным мотором.

Alpina D5S Biturbo (G30)
Alpina D5S Biturbo (G30)

Alpina XD3 Biturbo (G01)

Появление нового XD3 от Alpina было вполне прогнозируемым, однако мало кто ожидал, что его оснастят рядной «шестеркой» аж с четырьмя турбонагнетателями. В результате удалось выйти на те же показатели мощности, что и у Alpina D5S (388 сил), хотя крутящий момент у «Икса» чуточку ниже, 770 «Ньютонов» против 800. На звание быстрейшего в мире дизельного кроссовера XD3 не претендует (266 километров в час – на 4 км/ч меньше Bentley Bentayga Diesel), но вот до 100 километров в час он разгоняется очень быстро – всего за 4,6 секунды.

Alpina XD3 Biturbo (G01)
Alpina XD3 Biturbo (G01)

Из других приятных особенностей нового XD3 – кожа Lavalina, выпускная система Akrapovic, адаптивные амортизаторы и, конечно же, фирменный аэродинамический обвес и многоспицевые диски диаметром от 20 до 22 дюймов. Местом дебюта XD3 Biturbo второго поколения стал любимый компанией из Бухлоэ Женевский автосалон.

Alpina XD3 Biturbo (G01)
Alpina XD3 Biturbo (G01)

Там же, в Женеве, Alpina показала и заряженный дизельный X4 нового поколения. Показатели у него такие же, что и у Х3 – 388 сил и 4,6 секунды до сотни. И это заметно быстрее, чем заводской M40d.

Alpina X4 в Женеве
Alpina X4 в Женеве

Источник: motor.ru

Поделиться ссылкой:

Пожалуйста, оцените пост!

А ещё у меня есть YouTube канал и аккаунт Instagram...

Вы знаете, что нужно делать 😉