Когда-то ателье Alpina серьезно интересовалось вопросами топливной экономичности – даже построило для эко-марафона Shell 1981 года специальную «длинноносую» версию 3 серии в кузове с индексом Е21. Сейчас у компании другие приоритеты, но её инженеры успешно доказывают, что классный и динамичный автомобиль не обязательно должен расходовать по 30 литров на сотню. Мы вспомнили семь самых интересных моделей Alpina, которые приводились в движение дизельными моторами – от седанов и практичных универсалов, до новомодных кроссоверов. Включая Х4.
Alpina D10 Biturbo (E39)
Именно с нее все началось – D10 Biturbo стала первым автомобилем Alpina, оснащенным дизельным двигателем. Премьера машины состоялась на Женевском автосалоне 1999 года, а серийные образцы D10 Biturbo начали разъезжаться по миру в апреле 2000-го. Производство продлилось до октября 2003 года, за это время было выпущено 239 дизельных «Альпин», которые предлагались в кузове седан и универсал.
Основой для Alpina D10 Biturbo послужила BMW 530d, чей 2,9-литровый двигатель М57 подвергся существенным доработкам. Главным новшеством стали две турбины Garrett с изменяемой геометрией крыльчатки, которые позволили поднять мощность мотора до 245 лошадиных сил, а крутящий момент – до 500 Нм. При этом максимальная скорость D10 Biturbo составляла 254 километра в час.
Alpina D3 Touring (E91)
Не обладающую сколько-нибудь выдающейся динамикой и особо роскошным интерьером Alpina D3 можно с уверенностью записать в список крутейших дизельных машин. И на это как минимум две причины: во-первых, в Западной Европе модель стала настоящим хитом (по меркам Alpina, конечно), так как сочетала комфорт, практичность, экономичность и эксклюзивность. А во-вторых, оригинальная D3 была признана СМИ самым драйверски-ориентированным автомобилем Alpina своего времени – ее даже не стеснялись сравнивать с оригинальной Alpina B6 в кузове Е21.
Первая дизельная «трешка» Alpina имела под капотом 200 лошадиных сил, которые сняли с двух литров рабочего объема. После рестайлинга отдача возросла до 214 сил, а машина стала называться D3 Biturbo. Всего с 2005 по 2013 год было продано 786 машин D3 в кузове Touring, из них 534 рестайлинговых.
Alpina D4 Biturbo (F33)
Модель D4 Biturbo стала еще одним знаковым автомобилем для Alpina – это их первый дизельный кабриолет! Производят его уже четыре года, а в прошлом году, наравне с остальными «трешками» и «четверками», модель пережила обновление. Наверное, на сегодняшний день это самый необычный автомобиль марки.
Рядный 3-литровый мотор версии D4 Biturbo развивает 350 лошадиных сил и 700 Ньютон-метров, которые способны ускорить кабриолет до «сотни» всего за 5 секунд и разогнать до 275 километров в час. Таким образом, покупатель получает характеристики, сопоставимые с кабриолетом М3 Е46, и расход топлива в пределах 10 литров на 100 километров в смешанном цикле.
Alpina XD3 Biturbo (F25)
Когда появился BMW X5 в кузове Е53, Alpina дала четко понять, что сегмент SUV ее не интересует. В результате для «Икса» компания выпустила только фирменные колесные диски – и на этом все закончилось. Однако что-то пошло не так и все изменилось в марте 2013 года, когда на автосалоне в Женеве была представлена Alpina XD3 Biturbo – первый кроссовер в истории марки, да еще и исключительно дизельный.
Как заявляют немцы, если бы не легковой характер X3, XD3 никогда бы не появился – так что ждать большие Х5 и Х6 под маркой Alpina пока все еще не стоит. Несмотря на дизельный двигатель, медленным 350-сильный XD3 назвать язык не поворачивается: первую «сотню» он разменивал через 4,9 секунды (на десятую медленнее, чем нынешний Х3 M40i), а максималка достигала 251 километра в час.
Alpina D5S Biturbo (G30)
Если в конце индекса модели Alpina есть большая буква S – можно быть уверенным, что это чертовски быстрый автомобиль. Например, B5S в кузове Е60, даром что была восьмицилиндровой, по динамическим показателям не уступала тогдашней BMW M5 – благодаря механическому нагнетателю. Что же касается D5S на базе последней «пятерки», то это первая дизельная модель Alpina с вожделенной буквой S. И она здесь тоже не для красоты.
388 сил, 800 Нм и безальтернативный полный привод обеспечивают 1930-килограммовому седану динамические показатели спорткара: с нуля до 100 километров в час – за 4,4 секунды, максимальная скорость – 286 километров в час. При этом версия Touring проигрывает седану всего 0,2 секунды и 3 километра в час, а это значит, что Alpina D5S Biturbo является быстрейшим серийным автомобилем на планете с дизельным мотором.
Alpina XD3 Biturbo (G01)
Появление нового XD3 от Alpina было вполне прогнозируемым, однако мало кто ожидал, что его оснастят рядной «шестеркой» аж с четырьмя турбонагнетателями. В результате удалось выйти на те же показатели мощности, что и у Alpina D5S (388 сил), хотя крутящий момент у «Икса» чуточку ниже, 770 «Ньютонов» против 800. На звание быстрейшего в мире дизельного кроссовера XD3 не претендует (266 километров в час – на 4 км/ч меньше Bentley Bentayga Diesel), но вот до 100 километров в час он разгоняется очень быстро – всего за 4,6 секунды.
Из других приятных особенностей нового XD3 – кожа Lavalina, выпускная система Akrapovic, адаптивные амортизаторы и, конечно же, фирменный аэродинамический обвес и многоспицевые диски диаметром от 20 до 22 дюймов. Местом дебюта XD3 Biturbo второго поколения стал любимый компанией из Бухлоэ Женевский автосалон.
Там же, в Женеве, Alpina показала и заряженный дизельный X4 нового поколения. Показатели у него такие же, что и у Х3 – 388 сил и 4,6 секунды до сотни. И это заметно быстрее, чем заводской M40d.
Источник: motor.ru