В 2019 году BMW возродили легендарную 8 серию и первый M8 произвёл сенсацию. 30 лет назад в разработке уже находилась модель с таким индексом. В начале 1990–х годов инженеры BMW создали прототип M8 на базе спортивного купе 8-й серии E31. BMW старались сохранить факт существования M8 E31. Но в 2010 году M8 из 90-x рассекретили. Авто представили публике перед новостью о решении возродить 8 серию.

Судьба так и не вывела прототип на улицы в качестве серийной модели. Вот его увлекательная история.

5 мощных фактов:

  • единственная М версия создана на базе E31;
  • двигатель V12 объёмом 6 литров;
  • максимальная мощность 640 л. с.;
  • максимальный крутящий момент 650 Н×м;
  • интерьер и экстерьер в характерном М-стиле.

Мощный гигант V12

Особенность прототипа BMW M8 E31 — 6-литровый двигатель. Двигатели V12 всегда были востребованными у петролхэдов, но этот V12 особенно уникален. Этот двигатель создавали на базе S70. Среди технических новинок выделяется заметная система впуска, полностью из углеродного волокна. В дополнение к преимуществу в весе, компоненты обеспечивают беспрепятственный поток воздуха. При разработке двигателя главным приоритетом была максимальная производительность: в начале 1990–х на дороги должна была выйти М-версия купе E31 мощностью до 640 л. с. Для сравнения: самым мощным BMW 8-й серии на тот момент был BMW 850CSi, мощность которого составляла 380 л. с.

В сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач прототип BMW M8 разгоняется до 100 км/ч за очень короткое время. Официальные измерения никогда не проводились, но BMW 850CSi 1992 года выпуска снова можно использовать для сравнения. 850CSi разгонялся до 100 км/ч за 6 секунд. Максимальная скорость прототипа M8 составляет 300 км/ч.

Несмотря на эффектную ярко-красную окраску, прототип BMW M8 выглядит несколько более сдержанно, учитывая то, что скрывается за его прогрессивным кузовом. Несколько особенностей экстерьера отличают его от обычного E31 8-й серии. Боковые зеркала заднего вида аэродинамической формы и расширяющиеся колесные арки. Последние напоминают легендарный BMW M3 E30 первого поколения и еще больше подчеркиваются воздухозаборниками в боковых панелях перед задними колёсами.

Прототип M8 также отличается от стандартного BMW 8-й серии передней частью. На капоте отсутствуют складывающиеся фары, которые в то время были на всех других моделях E31. Вместо этого фары ближнего и дальнего света полностью интегрированы в бампер. Благодаря этой конструктивной особенности исключены дополнительные зазоры на капоте для фар, которые могли бы создать дополнительное сопротивление воздуха, что значительно улучшает аэродинамику, особенно на высоких скоростях. Двери, крышка багажника и капот изготовлены из легкого стеклопластика. Вес купе составляет менее 1450 килограммов.

Отделке салона был придан соответствующий спортивный дух. Узкие ковшеобразные сиденья обеспечивают боковую поддержку, а спортивные ремни безопасности Sabelt создают яркий контраст. В центре приборной панели, расположенной под углом к водителю, также имеется короткий рычаг переключения передач для быстрого переключения передач и дополнительные приборы. Алькантара на дверных панелях, по всей приборной панели и на центральной консоли.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОТОТИПА BMW M8 E31

Обозначение модели: E31
Номер шасси: 031EG1100LH231590
Год выпуска: 1992
Цвет кузова: Ярко-красный
Цвет интерьера: Специальная обивка
Период создания: Серийного производства не производилось
Выпущено: 1 единица

Тип двигателя и место установки: атмосферный V12 с передним расположением двигателя в продольном направлении (S70/2)
Крутящий момент: 650 Н×м при 5600 об/мин
Мощность: 640 л. с. при 7500 об/мин
Рабочий объем: 6064 см³
Диаметр и ход поршня: 86 мм / 87 мм
Степень сжатия: 11,0:1
Тип коробки передач: 6-ступенчатая механическая коробка передач
Передаточные числа: 4.25 / 2.53 / 1.68 / 1.26 / 1.00 / 0.83:1
Генератор: трёхфазный ток 140 А, 1960 Вт
Аккумулятор: 12 В 72 А×ч

Облегченный кузов / боковые стенки, двери и откидные створки из GFK

Шасси
Передняя подвеска: Подвеска на двойных поперечных рычагах, стойки McPherson, спиральные пружины, усиленный торсионный стабилизатор, электронное управление амортизаторами (EDC)
Задняя подвеска: Ось с прецизионным рычагом управления, стойки подвески, спиральные пружины, торсионный стабилизатор, электронное управление амортизаторами (EDC)
Передние тормоза: 1-поршневые дисковые тормоза с суппортом кулачкового типа, с внутренней вентиляцией
Диаметр переднего тормоза: 345 мм
Задние тормоза: 1-поршневые, вентилируемые, 1-поршневой, дисковый тормоз с суппортом кулачкового типа
Диаметр заднего тормоза: 328 мм
Диски передние и задние: 8J x 17/9J x 17
Шины передние и задние: 235/45 ZR17 285/40 ZR 17

Габариты BMW M8 E31
Длина, ширина, высота: 4780 мм / 1855 мм / 1330 мм
Колесная база: 2684 мм
Ширина колеи спереди и сзади: 1554 мм / 1562 мм
Снаряжённая масса: 1443 кг

Подписывайтесь на канал Bavarian Cars Blog на YouTube