В богатом мире классических автомобилей некоторые модели появились и стали известными благодаря их большому коммерческому успеху. Ford Model T или Volkswagen Beetle — наиболее яркие тому примеры. С другой стороны, есть автомобили, которые практически не повлияли на авторынок, но благодаря своему стилю и качеству уже на старте продаж стали классикой и заняли высокое положение в автомобильной иерархии. BMW 507 является одной из лучших моделей знаменитого завода в Мюнхене и одним из его крупнейших разочарований. Рожденная в славное время появления спортивных машин, имеющая родословную высшего класса и собранная по самым высоким стандартам, эта модель полностью разочаровала своих создателей.
Чтобы лучше представить эту модель, мы должны вернуться к моменту окончания Второй мировой войны, когда Германия была еще в руинах. В том же, если не хуже, положении дел была и ее автомобильная промышленность, и в особенности завод BMW. А именно, мощности завода в Мюнхене были полностью разрушены, и единственное, что могло бы работать, так это фабрика мотоциклов. Кроме того, большая часть завода осталась в Восточной Германии. Но постепенно компания BMW восстанавливалась, и уже в 1951 году она представила свою первую послевоенную модель. Компания сразу же начала выпускать мощные и роскошные модели, такие как знаменитый 501 «Barok Angel» с его красивыми линиям кузова и 502 и 503 модели, которые также стали престижными авто. В тандеме с этими уже на сегодня элитными авто, компанией также был представлен BMW Isetta, полуавтомобиль, который не был похож ни на одну из предыдущих моделей, и только смутил клиентов.
Независимые эксперты по маркетингу пришли к выводу, что философия производства BMW катастрофически неправильная. Они утверждали, что, если они хотят остаться в «игре», компании придется утвердиться на богатом американском рынке. Поскольку ни одна из существующих моделей не отвечала этим задачам, было решено приступить к созданию роскошного и быстрого спортивного кабриолета, который будет стоять рядом с Ferrari, Maserati и Jaguar, тем самым наилучшим образом представляя бренд. Одним из инициаторов этого проекта стал Макс Хофман, известный американский дилер эксклюзивных европейских автомобилей. Дизайн нового авто доверили знаменитому стилисту Альберту фон Гертцу. Позже он прославится дизайном Studebaker Avanti, Datsun Z240, а также принимал участие в создании Porsche 911. Форма кузова, которую он создал, является одной из самых красивых в автомобильном мире, выделяется невероятной элегантностью и стилем.
По мнению конструкторов, красивые линии кузова должны сопровождаться первоклассными техническими решениями, поэтому техническая концепция BMW была реализована на самом высоком уровне. А именно, сердце BMW 507 снабдили полнофункциональным алюминиевым двигателем V8 объемом 3169 куб. см. Возможно, этот объем был слишком мал, чтобы использовать все преимущества концепции V8, но со стартовыми 150 лошадиными силами (позже 195 л. с.) этот агрегат стал техническим чудом той эпохи. Передняя ось имела независимую подвеску, а задняя часть была жесткой с торсионными пружинами. Кузов был выполнен из алюминия, что еще значительно уменьшило вес автомобиля.
Официально BMW 507 Roadster был представлен на Франкфуртском автосалоне в 1955 году. Среди массы легендарных машин и известных имен эта модель выделялась не только дизайном, но и своими техническими характеристиками. В результате модель BMW 507 по мнению дизайнеров была объявлена самым красивым автомобилем, однако ее производство было отложено почти на год. Когда автомобиль, наконец, появился в автосалонах, следующим неприятным сюрпризом для клиентов стала его цена. В Европе 507 стоили более 5000 долларов, а за эти же деньги его самые серьезные конкуренты предлагали Mercedes 300SL Roadster, Jaguar XK140 и даже Ferrari или Maserati.
На другой стороне океана, в Америке, на первичном рынке авто ситуация была еще хуже, потому что после всех импортных пошлин цена этого BMW составляла уже целых 9000 долларов, а за эти деньги можно было купить два Cadillac или два Corvette. Тем не менее, отличные характеристики вождения, высокая скорость и комфорт все же привлекли внимание мирового автомобильного сообщества. Но у бренда все еще не было той мощи, которой он теперь обладает. Поэтому продажи были символическими, полностью несоразмерными качеству и красоте этого кабриолета. Кроме того, производство сопровождалось различными трудностями, которые замедляли доставку автомобилей за океан. Поэтому только 254 авто этой модели были выпущены до 1959 года, когда его производство было остановлено. Но то ли из-за чрезвычайно небольшого количества этих автомобилей, или из-за фантастического дизайна и стиля, или из-за передовых и уникальных технических решений, или из-за всего этого сразу, но BMW 507 быстро стал чрезвычайно популярным на классическом автомобильном рынке.
Цена его постоянно растет, и сегодня авто этой модели «меняют владельцев» уже за сумму около 250-300 тыс. евро, что является чрезвычайно большой ценой. Интересный момент заключается еще и в том, что дух этой модели BMW никогда не покидал баварский завод, хотя спустя десятилетия после выпуска 507 Roadster не было больше такого роскошного кабриолета в производстве. В девяностые годы была выпущена модель Z8, которая полностью соответствовала философии старых 507, как по техническим характеристикам, так и дизайном. К сожалению, эту модель постигла судьба BMW 507, ее быстро сняли с производства, выпустив всего 5700 экземпляров.
Таким образом, на базе старых разработок, была создана современная классика. Обе модели, и особенно 507, представляют собой вершину дизайна и технологии своей эпохи. Они заслужили высокое место среди классических моделей, то есть автомобилей со стилем, красотой, исключительной репутацией и душой.