Retro Motor Show или выставка ретро автомобилей в Ростове-на-Дону проходит уже несколько лет. В 2017 году мероприятие состоялось 7 и 8 октября. Далее немного фотографий и обзор прошедшего события.

В первый день (суббота 7 октября) выставка проходила в пешеходной зоне набережной Ростова-на-Дону. Если вы никогда не были в Ростове-на-Дону, то рекомендую прогуляться по набережной города. Обустроенная пешеходная зона, велосипедные дорожки, фонтаны, многочисленные кафе и рестораны, несколько достопримечательностей. Одна из самых известных достопримечательностей — памятник архитектуры федерального значения — Парамоновские склады.

Парамоновские склады
Парамоновские склады — комплекс складских сооружений XIX века в Ростове-на-Дону. Расположены на берегу Дона, между проспектом Соколова и Университетским переулком. Памятник федерального значения.
Набережная Ростова-на-Дону

При желании можно совершить часовую речную прогулку по Дону, от причала на набережной регулярно отходят небольшие прогулочные теплоходы. Погода 7 октября ещё позволяла любоваться не только автомобилями, но и красотой города.

Кнехт

Второй день выставки 8 октября, мероприятие переехало на территорию автошколы в парке имени Островского. Обычно на второй день в парке Островского организаторы Retro Motor Show приглашают ведущего и проводят конкурсы для участников выставки и посетителей.  Я уже не первый год посещаю это мероприятие и поэтому решил посетить только первый день выставки.

Не смотря на то, что выставка проходит не первый год, посетителей не становится меньше. Самый «возрастной» автомобиль Mercedes-Benz 230 30-х годов прошлого века, обратил на себя внимание многих посетителей выставки.

ГАЗ М-20 «Победа» серийно производился на Горьковском автомобильном заводе 1946—1958 годах. Сложно представить сколько нужно усилий, чтобы найти сейчас «Победу» и восстановить этот легендарный автомобиль до состояния выставочного.

Победа
Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
ГАЗ М-20
28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

Предприимчивый владелец этого ретро автомобиля продавал патефоны и с помощью музыки, доносящейся из старого патефона, добавлял «атмосферности».

Горьковский автомобильный завод в 1957 году начал массовое производство следующей модели с изначальным индексом М-21, а далее с 1965 года ГАЗ-21 «Вогла».

М-21

Найдёте 10 отличий между этими «Волгами»?

Волга
ГАЗ-21
ГАЗ "Волга"

Владельцы не устают отвечать на однообразные вопросы посетителей.

ГАЗ-24

Работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21 были начаты в 1958 году под руководством Александра Михайловича Невзорова. Изначально (1958—1960 годы) автомобиль прорабатывался в варианте с рамными шасси, впоследствии выбор был сделан в пользу несущего кузова и более современной компоновки с пониженной линией крыши. ГАЗ-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1985 год.

Во времена СССР в отечественной автомобильной промышленности была конкуренция. На Retro Motor Show она сохранилась, но борьба идёт уже за внимание посетителей.

Москвич-408 выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с августа-сентября 1964 года по декабрь 1975 года.

Москвич-408
Шейвинг
Шейвинг — это искусство!

Конечно АЗЛК не выпускал автомобили с такой крышей и шейвинг «подкапотки» в базовой комплектации не был предусмотрен. Но на Retro Motor Show и такие автомобили были представлены.

После 408 появился 412 «Москвич».

Москвич-412
АЗЛК
В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Автомобиль собирали в НРБ (под маркой Rila) и Бельгии (под маркой Scaldia). В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов.

Ну, и как не обойти стороной Волжский автомобильный завод. В этот раз автомобилей ВАЗ без тюнинга было немного. Неплохой способ познакомить посетителей выставки с развивающейся автокультурой России.

Если автомобили из СССР ещё можно встретить на дорогах, то некоторые представленные на выставке автомобили редко попадутся вам в потоке, их можно встретить только на аналогичных выставках или в музеях.

Barkas
Barkas (VEB Barkas-Werke) — автопроизводитель в ГДР, в период с 1961 по 1991 год выпускавший микроавтобусы и развозные фургоны модели B1000, а также и лёгкие грузовики и спецавтомобили на их основе.

Этот Mercedes-Benz идентифицировать мне не удалось, поэтому предоставить какие-то факты из Wikipedia не получилось.

Редкие для нашей страны автомобили из другого континента, другой культуры. Всегда на выставке пользуются заслуженным вниманием.

Вернёмся в Европу, в Германию — «колыбель автомобилестроения».

Volkswagen Beetle
Является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля. Volkswagen Käfer — знаменитый «жук».
Jetta
Название модели происходит от немецкого обозначения высотных струйных течений — Jet-stream. C 1979 по 2009 год было выпущено пять поколений автомобиля, которые в Германии (для европейского рынка) получили названия: Jetta I, Jetta II, Vento, Bora и Jetta V. За пределами Европы Ventо и Bora выпускались под основным названием, соответственно — Jetta III и Jetta IV.
Джеттта

Volkswagen Jetta производится с 1979 года.Кроме автомобилей на выставке были представлены детские педальные ретро-авто и ретро-велосипеды.

Retro Motor Show — мероприятие которое можно посетить всей семьёй даже если вы ничего не понимаете в автомобилях. Узнать немного истории автомобилестроения, заполнить свои социальные сети фотографиями красивых и редких ретро-авто, купить запчасти для восстановления дедушкиных Жигулей или обменяться опытом — всё это доступно на подобных мероприятиях. Я не пожалел, что в очередной раз посетил эту выставку.